ГБОУ СОШ № 172


-???-

-???-


Индивидуальный учебный план

Методическая и экспериментальная работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ
Идея эксперимента

Городская экспериментальная площадка «Обучение по индивидуальным учебным планам» работает в столичном образовании с 2000 года. Опыт работы школ в составе экспериментальной площадки показывает, что организация учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов позволяет создать условия для реализации творческого потенциала учащихся, более полного удовлетворения социального запроса на образовательные услуги, способствует решению задач повышения доступности, качества и эффективности образования.
Организация образовательного процесса в рамках экспериментальной работы основана на индивидуально-ориентированном характере образования. Научно-методическая поддержка экспериментальной деятельности педагогическим коллективам оказывается Московским институтом открытого образования (Семенов А.Л.- руководитель, профессор, ректор МИОО), Научно-исследовательским институтом инновационных стратегий развития общего образования (Громыко Ю.В. – доктор психол.н., президент Московской академии развития образования и культуры).
Цель эксперимента:
обеспечение оптимальной организации образовательного процесса для достижения учащимися стандартов образования, формирования качеств выпускника школы необходимых для его дальнейшей успешной социализации.
Задача эксперимента:
Внедрить собственную модель образовательного процесса.
Ожидаемый результат:
Повышение готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
Создание гибкой модели обеспечения образовательного процесса по индивидуальным учебным планам.
Более осознанное (подготовленное) принятие школьником решения о выборе индивидуальной образовательной траектории.
Этапы эксперимента.
Первый этап. 2007-2008 учебный год – вхождение в эксперимент (РЕАЛИЗОВАНО)
Второй этап. 2008 – 2009 учебный год – формирующий (РЕАЛИЗОВАНО)
Третий этап. 2009-2014 учебный год - Апробация и внедрение модели индивидуальных учебных планов учащихся на старшей ступени обучения.

Промежуточный результат:
Сформированы профильные социально- гуманитарная, информационно-технологическая и общеобразовательная группы обучения в 10-ом и 11-ом классе.
Индивидуальная образовательная траектория на этом этапе обеспечивается помимо профиля выбором индивидуального набора курсов по выбору, факультативов, тем проектной деятельности и других творческих образовательных продуктов.
Разработан план модели обучения по ИУП
Планируемый результат (2009 - 2014 учебный год):
формирование ИУП на базе профильного обучения на 3 ступени получения образования
разработка процедуры возможного изменения индивидуальной образовательной траектории учащегося
реализация проекта гибкой модели обучения по ИУП как части единого образовательного пространства в соответствии с целями и задачами Программы развития школы СЗАО

Главная | Внешние связи | Педагогический коллектив | Самоуправление. Финансы | Методическая и экспериментальная работа | Начальное образование | Группы продленного дня | Основное и среднее образование | Дополнительное образование | Воспитательная система | Омбудсмен | НОУ «Поиск» | Социально - психологическая служба | Безопасность и Охрана труда | Аттестация |

© 2009-2010 ГБОУ СОШ № 172 schkola172@yandex.ru


-???- | -???-